Сегодня госкорпорация «Правительство для граждан» совместно с АО «Национальные информационные технологии» запустила пилотный проект по оказанию в проактивном формате услуг по рождению ребенка. Теперь заявления на регистрацию рождения новых граждан поступают автоматически, благодаря интеграции информационных систем.

 

Сразу после рождения ребенка родителям будет поступать SMS-сообщение с поздравлением, а также предложением получить государственную услугу по регистрации рождения малыша. Все сведения портал электронного правительства будет подтягивать из информационных систем различных госорганов, а недостающие - запрашивать у услугополучателя через SMS-сообщения. Пилотный проект по оказанию проактивных услуг, связанных с рождением ребенка запущен во всех областях Казахстана.

В настоящее время после рождения ребенка родители вынуждены обращаться к оператору центра обслуживания населения для регистрации рождения и получения свидетельства, а также назначения пособий и постановки на очередь в детский сад. С запуском проактивного принципа оказания услуг по рождению казахстанцам больше не придется идти в ЦОН или пользоваться услугами портала электронного правительства. Все необходимые услуги он получит посредством SMS-сообщений. Однако для того, чтобы получать SMS от egov.kz необходимо осуществить привязку номера мобильного телефона к вашему ИИН в личном кабинете.

В проактивном формате будет оказываться композитная услуга «Рождение ребенка». А это значит, что отправить по телефону можно будет и номер счета для оформления пособий по рождению и данные для постановки на очередь в детский сад. Заявителю останется только забрать готовое свидетельство о рождении или заказать его доставку на дом.

 

 

Что такое проактивная услуга по рождению ребенка?

Это возможность получить свидетельство о рождении ребенка, поставить его на очередь в детский сад и получить пособие с помощью ответов на СМС-сообщения не выходя из дома.

Кому оказывается эта услуга?

Услуга оказывается вновь родившим матерям, зарегистрированным в Базе мобильных граждан.

Как можно получить данную услугу?

Услугу можно получить с помощью ответов на СМС-сообщения приходящие с короткого номера 1414.

Когда поступает первое СМС-сообщение?

Первое сообщение поступает в течение суток с момента рождения ребенка.

Как долго ожидается ответ на СМС-сообщение?

Ответ ожидается в течение 3 дней. Если в указанный период не предоставлен ответ, то услугополучателю необходимо обратиться в ЦОН.

Как отвечать на СМС-сообщения?

В каждом поступающем СМС-сообщении имеется подробное описание способов ответа, следуя которым можно корректно ответить на вопрос. Сообщение следует начинать с заглавной английской буквы Rбез кавычек и пробелов перед этой буквой. В случае неправильного ответа поступит СМС-сообщение об ошибке и будет предложено ответить вновь.

Пример ответа: R 1 2 1

Какие имеются ограничения при получении услуги?

Услуга не может быть оказана клиенту не зарегистрированному в Базе мобильных граждан, а также если у него имеются дети старше 2007 года рождения или был заключен брак до 2008 года.

Где можно зарегистрироваться в Базе мобильных граждан?

В Базе мобильных граждан можно зарегистрироваться на портале «электронного правительства», в ЦОН, а также у ответственных сотрудников ЦОН в перинатальных центрах.

Сколько стоит данная услуга?

Услуга абсолютно бесплатная. Плата за отправку СМС-сообщений не взимается. Но нужно иметь положительный баланс для возможности отправки СМС-сообщений.

 

Инструкция для услугополучателей по оказанию проактивной услуги

«Рождение ребенка»

При поступлении СМС-сообщения с поздравлением нужно выбрать
язык получения услуги, для чего Вам нужно ответить на него в формате R X X, где X - это цифры, указанные в сообщении. Особое внимание сообщение должно начинаться с английской буквы R без пробелов перед ней, между буквой R и каждой цифрой пробел.

Через определенное время Вам поступит следующее СМС-сообщение
с запросом фамилии, имени и отчества (при наличии) ребенка. Нужно ответить на СМС-сообщение по формату как в первом сообщении.

После отправки СМС-сообщения с фамилией, именем и отчеством
(при наличии) Вам последовательно поступят СМС-запросы для предоставления сведений по уровню образования, источнику дохода и регистрирующему органу.

Ответы на данные запросы также нужно сделать, начиная с R без пробелов перед ней и повторив начальные цифры добавить недостающие. Всего в ответе должно быть не менее 4 цифр, кроме буквы R.

После предоставления всех вышеуказанных сведений будет
сформирована электронная заявка на регистрацию, которая направляется в
выбранный регистрирующий орган.

После осуществления процесса регистрации Вам будет направлено
СМС-сообщение с указанием места получения готового документа. Также в
данном СМС-сообщении указывается необходимость явки за получением
свидетельства с медицинской справкой о рождении.

После информирования Вам поступит еще один запрос, для
определения относитесь ли Вы к льготной категории для постановки на очередь в детский сад в особую категорию. Если Вы не относитесь к льготникам, то указываете отсутствие льгот и запрос автоматически направляется в акимат для постановки на очередь в детский сад. В противном случае Вам будет рекомендовано обратиться в акимат для постановки в льготную очередь. Ответ нужно оформить как в ранее направленных сообщениях.

После этого придет запрос на выбор населенного пункта. Ответ нужно
оформить как в ранее направленных сообщениях.

После осуществления процесса постановки Вам будет направлено
СМС-сообщение с номером очереди.

После всех указанных выше действий Вам поступит СМС-запрос для
подтверждения очередности рождения ребенка, поскольку размер пособия зависит от количества детей. Если очередность в СМС-запросе соответствует
действительности, то Вы подтверждаете данные с помощью ответного СМС-
сообщения как в ранее направленных сообщениях. Если    данные верны, то Вам поступит СМС-запрос для подтверждения/ввода номера банковского счета для назначения пособий и выплат.

Вам нужно подтвердить или ввести номер банковского счета с помощью ответного СМС-сообщения.

Далее формируется электронная заявка, которая поступает на
рассмотрение в уполномоченные органы, и по итогам назначается пособие, о чем Вас проинформируют с помощью СМС-сообщения.

На данном этапе проактивная услуга заканчивается, благодарим за пользование